Главная >> География 5-6 класс. Алексеев

Как работать с учебником, чтобы достичь успеха

    Что надо сделать, прежде чем изучать параграф

1. Подготовьтесь к работе. Подумайте, что вам понадобится, кроме учебника. В конце учебника есть набор карт, но окажется очень полезным и географический атлас.

2. Если вы приступаете к новой теме, сначала познакомьтесь с информацией перед её началом. Определите, что вам уже известно по этой теме.

3. Продолжайте заполнять календарь погоды в тетради или в отдельном файле на компьютере. Добавьте отдельную колонку «Примечание» (если такой не было). Отмечайте в ней особенности влияния погоды на здоровье и деятельность человека.

    На что нужно обращать внимание, читая параграф

1. Каково содержание параграфа.

2. Какие ключевые термины, понятия и сведения выделены в тексте.

3. Какие карты, диаграммы, графики, таблицы, фото есть в параграфе.

4. Как соотносятся вопросы и выводы в тексте параграфа.

5. Как можно связать полученные знания с окружающей жизнью и вашим личным опытом.

6. Работая с картой, схемой, таблицей, сопоставляйте их с текстом, находите взаимосвязи между ними и обязательно делайте вывод.

7. Старайтесь не пропускать встреченных в тексте незнакомых вам слов или выражений. Ищите их, пользуясь средствами поисковых систем Интернета, дополнительной литературой, помощью учителя и родителей.

    Что надо сделать, прочитав параграф

1. Проверить себя, ответив на вопросы и выполнив задания.

2. Повторить всё самое главное, пройдя по маршруту «Лёгкий экзамен».

3. Если тема завершается, проверить себя, прочитав обобщение в конце темы.

4. Решить для себя: как и где вам могут пригодиться знания по этой теме; как и где вы сможете получить дополнительную информацию.

    Полезные советы

1. Учитесь работать самостоятельно, всегда начиная с постановки цели и планирования «по шагам».

2. Учитесь управлять своей учебной работой. Контролируйте последовательность действий и время, необходимое для выполнения того или иного задания.

3. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с товарищами и родителями.

4. Очень полезно делать собственный конспект параграфа — на бумаге или на компьютере, в виде текста или схемы. Конспект должен содержать: главную идею; новые термины, понятия, географические названия; основные мысли.

5. Отмечайте свои достижения! В тетради составьте таблицу из трёх столбцов: «Я знаю», «Я умею», «Мне интересно»; заполняйте её после изучения каждой темы.

6. Создайте личную папку — портфолио. Собирайте в неё работы, позволяющие судить о ваших успехах. Это могут быть ваши проекты, доклады, рисунки, фотографии, грамоты и благодарности, отзывы учителей и товарищей.

7. Помните, что многое зависит от вашего желания, настойчивости, упорства.

    Запомните

География. Задачи и методы географической науки.

    Это я знаю

1. Что означает слово «география»?

2. Зачем человеку география?

3. Какие задачи стоят перед географией?

    Это мне интересно

4. Название комплекта ваших учебников «Полярная звезда» — известный каждому символ. Учебник ориентирует вас в географии. Хотели бы вы выбрать другое название? Какое? Есть ли у вас свой символ — ориентир в жизни?

 

 

???????@Mail.ru