Главная >> География 5-6 класс. Алексеев

План и карта

Работаем с картой

IV. Вам предстоит выполнить проектное задание. По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или в группе.

Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого посёлка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача — выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 37. Выбор следует обосновать.

Для решения поставленной задачи нужно вначале внимательно познакомиться с участком. Постарайтесь ответить на вопросы:

    1. Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?
    2. Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?
    3. Какие участки подходят: а) для распашки под поля; б) под сенокосы; в) для строительства домов; г) для лыжной трассы; д) для других объектов (предложите)?
    4. Где и какую нужно проложить дорогу?
    5. Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Полезные советы:

Обратите внимание на некоторые важные условия. Например, в посёлке или в спорткомплексе необходимы вода и электричество. Многие продукты питания можно производить в своём хозяйстве.

Сельскохозяйственные рабочие должны иметь небольшой домик, где можно вымыться и пообедать, а также помещение для хранения техники инструментов.

Дорога должна проходить по ровным участкам и не петлять. Крутые склоны не распахивают. Пристань на реке может очень пригодиться.

Когда вы обоснуете для себя выбор решения, начинайте готовить сообщение (презентацию):

    1. Составьте план выступления. Начните с краткого описания участка. Предложите ваш вариант освоения. Перечислите по пунктам, какие качества территорий способствовали вашему выбору.
    2. Стройте своё выступление грамотно. Старайтесь произносить слова чётко, чтобы все слышали. Говоря о местоположении объектов, употребляйте понятия «севернее...» «к западу от...» и т. д.
    3. Поблагодарите слушателей за внимание, спросите, есть ли к вам вопросы.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Человеку необходимо уметь ориентироваться в пространстве, чтобы определять своё местоположение. Ориентироваться можно по природным объектам, с помощью приборов (компаса) и современных сложных спутниковых систем — GPS. Для закрепления и передачи наглядной информации о Земле — её поверхности, объектах и явлениях — существуют географические модели: план местности, глобус, географические карты, в том числе в электронном виде. В них используют особый графический язык — условные знаки — и уменьшение в определённом масштабе. Самая точная модель Земли — глобус. На плане отображаются небольшие участки местности, на картах — большие по площади пространства. На глобусе и картах проведена градусная сеть из параллелей и меридианов. С её помощью определяют географические координаты объектов. Всё чаще в повседневной жизни мы используем возможности компьютерных технологий для ориентирования в пространстве. Умение работать с планом, картой необходимо каждому современному человеку.

    1. Начните собирать в «семейный географический портфель» планы городов, географические атласы, путеводители.

    2. Вместе с родителями разработайте по карте маршрут летнего отдыха или по плану города маршрут воскресной прогулки.

    3. Выберите любую карту из атласа и дайте ей характеристику по плану: а) название карты; б) масштаб; в) что можно узнать по легенде карты.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕТИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru