|
|
|
Гидросфера — водная оболочка Земли
Круизный маршрутный лист путешественникаВыполняем проектное заданиеВам предстоит выполнить проектное задание. Ваша задача — проложить маршрут на карте и заполнить «Круизный маршрутный лист путешественника». Представьте, что вы всем классом отправляетесь в морское путешествие — круиз по крупным островам мира. Ваш корабль «Александр Суворов» выходит из Санкт-Петербурга и направляется к острову Новая Гвинея. Маршрут предусматривает остановки на островах: Великобритания, Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява, Калимантан.
По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или группой. Карта с маршрутом должна быть у каждого своя. Маршрутный лист можно сделать один на группу. Учитель распределит работу над заданием между участниками. Начните работу с изучения физической карты полушарий в географическом атласе или на с. 176—177 Приложения. 1. Выясните, в каком направлении от вашего населённого пункта находится Санкт-Петербург. Каково расстояние от него до Санкт-Петербурга? Узнайте, как добраться до Санкт-Петербурга (поездом или самолётом), сколько времени займёт дорога (можно выяснить в Интернете или в справочной по телефону либо расспросить старших). 2. Найдите на физической карте Санкт-Петербург и острова, указанные в маршруте. Подпишите их на контурной карте. 3. Проложите маршрут на контурной карте, обозначайте путь цветной линией: — от Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к острову Великобритания;
4. Придумайте название контурной карте. Маршрутный лист можно оформить как таблицу в тетради или на отдельном листе либо подготовить в электронном виде. Художественно оформите маршрутный лист, подобрав фотографии (например, как рисунки 69, 70), рисунки.
5. Заполните «Круизный маршрутный лист путешественника»:
Маршрут обратного пути в Санкт-Петербург продумайте сами. Нанесите обратный маршрут на контурную карту другим цветом. Подпишите крупные географические объекты, мимо которых вы будете проплывать. В завершение работы вы получите готовый продукт, включающий: а) заполненный «Круизный маршрутный лист путешественника»;
По указанию учителя работу можно дополнить, приложив «багажный лист путешественника». Задача — составить список вещей, которые вы возьмёте с собой в круиз. В списке не должно быть больше чем 15 пунктов, а необходимость каждой вещи следует обосновать. Оцените свои результаты. Определите, что получилось легко, что оказалось трудным, что, может быть, не удалось. Обсудите с учителем и с товарищами, как улучшить свой результат.
|
|
|