Главная >> География 6 класс. Дронов

Введение

Что изучает география

Как это выглядит? Образ географического объекта — его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их (рис. 4).

    Образы географических объектов

Но для практических целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек — ширина, глубина и скорость течения. У зданий — занимаемая ими площадь, высота и форма.

Изучая земную поверхность, люди поняли, что она постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озера, появляются и исчезают города. Так перед географией появился еще один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы (рис. 5). Со многими из этих процессов и явлений мы встречаемся постоянно, например с ветром, дождем, снегом; с другими: извержениями вулканов, землетрясениями, морскими течениями — многие из нас знакомы только заочно.

Процессы и явления

Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порождены самой природой и поэтому называются природными. Но есть и такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антропогенными (от греч. «антропос» — человек).

    Вопросы и задания

1. Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией?

2. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru