|
|
|
Итоговые вопросы и задания
Гидросфера1. Что такое гидросфера? Какие ее составные части можно увидеть на физической карте? Какими условными знаками они обозначены? Какие части гидросферы не показаны на карте? 2. В чем состоит особая роль круговорота воды для природы? 3. Какие явления, подтверждающие круговорот воды, вы наблюдаете в природе? 4. Используя карту мира, опишите географическое положение Средиземного моря, заполнив пропуски в предложениях: Относится к ... океану. Располагается в ... части ... океана. Соединяется с ... океаном через ... пролив. Имеет приблизительную длину ... км и ширину ... км (определите с помощью масштаба). Северной, западной и восточной частями омывает материк ... , а южной — материк ... . Имеет крупные острова: ..., ..., ..., ... . 5. Используя рисунки 121 и 122, проследите, как изменяется температура и соленость поверхностных океанических вод вдоль меридиана 180°. Результаты оформите в тетради в виде таблицы.
Проследите, как изменяются температура и соленость поверхностных вод в зависимости от географической широты. Сделайте выводы из установленных фактов. 6. Какие основные виды движений воды в океанах существуют? Какова главная причина этих движений в приповерхностных слоях вод? 7. Назовите главную реку вашей местности и найдите ее на карте. Охарактеризуйте эту реку. План характеристики 1) Где начинается. 2) Куда впадает. 3) К бассейну какой реки (озера, моря) относится. 4) По какой местности течет (по равнине, горам). 5) Какие имеет притоки. 6) Какие имеет источники питания и особенности режима. 7) Как используется в хозяйстве. 8) Какие опасные явления наблюдаются. 9) Как можно охранять реку от загрязнения. 8. Проведите классификацию озер по происхождению котловины, наличию стока, солености. Результаты оформите в виде таблицы.
9. Что такое подземные воды? Какое значение они имеют в жизни людей? 10. Может ли хозяйственная деятельность человека способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты? Приведите примеры таких видов хозяйственной деятельности. 11. Какие меры вы можете предложить для сокращения потребления водных ресурсов человеком? 12. Чистая ли вода в водоемах вашей местности? Как эти водоемы охраняются от загрязнения?
|
|
|