|
|
|
Введение
§ 1. Как вы будете изучать географию в 7 классеЧто нужно помнить, изучая географию, как вы будете изучать материки и страны. Что нужно помнить, научая географию?В 7 классе пы будете подробнее изучать природные закономерности и их проявления на разных материках и и океанах, а также жизнь людей н разных странах. Вы научитесь работать с разными источниками информации и будете участвовать в проектах. Организовывать собственную учебную деятельность вам будут помогать напоминания и инструкции в рамках на зелёном фоне. Познакомьтесь с содержанием учебника на с. 255 256. Обратите внимание, что в теме «Введение» основное внимание уделено источникам информации и организации работы с ними. Следующие темы во многом углубляют и развивают знания о нашей планете. Материкам и странам посвящена самая большая часть вашей учебной книги. В учебнике 7 класса большинство параграфов построено по знакомой вам с 5 класса схеме. Это позволяет рассуждать последовательно и лучше понимать главную идею. В этих параграфах использован текст-рассуждение, что-то объясняется и доказывается.
В них по мере изучения разных тем вы на конкретных примерах будете учиться работать с фотографиями, искать информацию в Интернете, читать карты, анализировать диаграммы, готовить сообщения, решать проблемы. Задания после параграфа выполняйте но указанию учителя. Как вы будете изучать материки и страны?Когда вы начнёте изучать каждый материк в отдельности, вы увидите, что для всех материков выбрана единая последовательность изучения. Она не случайна. Наша задача — узнать, как живут и чем занимаются люди в других природных условиях, других странах, с другими традициями и культурой. Сначала вы будете изучать природный образ материка. Хорошо усвоив общие природные закономерности на нашей планете, обращайте внимание, как они проявляются на конкретном материке. Не забывайте чаще смотреть на карту. Затем вы познакомитесь с местом материка в мире. Как воспринимают его жители других континентов, чем он богат и чего ему недостаёт? Как и кто осваивал и засолял материк? Как живут на нём люди сегодня и какие они? Внимание! И тех случаях, когда границы материка и части света не совпадают, ориентируйтесь на часть света. Далее вам предстоит совершить путешествие но материку. Чтобы получить наиболее реальное представление о территории, вам нужно постараться связать имеющиеся знания и мысленные образы. Главное, не забывайте всё время следить : за маршрутом но картам, которые были сделаны специально для вас на основе электронных моделей местности (рис. 1). Как штурман или капитан судна, вы будете внимательно отслеживать маршрут и мысленно представлять себе то, о чём читаете в параграфе.
Наконец, вы подробно познакомитесь с одной или несколькими странами разных частей света. В начале соответствующего параграфа дан небольшой блок текста, в котором жирным шрифтом выделено то, чем особенно известна страна. Это тоже её образ. Если вы встретите незнакомое имя, слово, название, обязательно найдите его в словаре. Необходимые объяснения и выводы вы сможете делать самостоятельно. Вам предстоит давать характеристику отдельного материка и страны по плану. Обязательно соблюдайте последовательность в описании. С планами характеристики материка и страны вы можете познакомиться на с. 254 Приложения. Внимание! Чтобы составить характеристику материка, вначале следует подобрать необходимые карты (подумайте какие) из Приложения учебника или из атласа. Полезные ссылкиhttpr/www.worklgeo.ru/ всемирная география (информация но странам и регионам мира) http:/www.goografia.ru/ проект «География» http:/www.rgo.ru/ Русское географическое общество http:/www.geahistoric.ru/ страны мира и географические карты http:/www.goagle.com/intl/ru/earth/index.html — планета земля Откройте атлас 1. Ознакомьтесь с картами Приложения (см. с. 242 253). Это я знаю 2. Вспомните из курса географии 5 класса; 1) что означает слово «геофафия»; 2) что изучает география; 3) для чего география необходима человеку. 3. Повторите материал одной из тем (но выбору): «План и карга», «Гидросфера». Какие источники инс(юрмации вы будете использовать при подготовке ответа? 4. Какие общие признаки, свойственные литосфере, гидросфере, атмосфере, биосфере, проявляются в особенностях природы вашей местности?
|
|
|