|
|
|
География 8 класс
Приложение 1План описания рельефа территории 1. Какая тектоническая структура лежит в основании территории? 2. Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить? 3. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории? 4. Каковы наибольшая и преобладающая высоты? 5. Влияние рельефа на хозяйственную деятельность людей. План описания формы рельефа 1. Определите, какие карты необходимы для описания. 2. В какой части материка расположена форма рельефа? 3. В каком направлении тянется? 4. Каковы приблизительные размеры? 5. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты? 6. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа. План описания климата 1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория? 2. Средние температуры июля и января. В каком направлении они изменяются и почему? 3. Господствующие ветры (по сезонам). 4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков? 5. Условия увлажнения территории. 6. Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека? Работа с климатическими диаграммами 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме. (Месяцы — через один — указаны буквами.) Что по ней можно узнать? 2. Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур? 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? 4. Сделайте вывод о типе климата. План описания реки 1. В какой части материка протекает? 2. Где берёт начало? Куда впадает? 3. В каком направлении течёт? 4. Объясните зависимость характера течения от рельефа. 5. Определите источники питания реки. 6. Каков режим реки и как он зависит от климата? 7. Хозяйственное использование реки человеком. План описания природной зоны 1. Географическое положение зоны. 2. Климатические условия. 3. Почвы. 4. Растительность. 5. Животный мир. 6. Хозяйственная деятельность людей в условиях этой зоны. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами её природы. Как правильно сравнивать географические объекты 1. Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать — черты сходства или различия? Может, то и другое? 2. Отберите признаки для сравнения. 3. Установите черты сходства и различия. 4. Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия.
|
|
|