Главная >> География 9 класс. Алексеев

Северный Кавказ

Развитие рекреации на Северном Кавказе

    Разрабатываем проект

Вы уже неоднократно учились разрабатывать проекты и успели убедиться, что проектная деятельность дает возможности: самостоятельно решить интересующую проблему; расширить собственный кругозор; максимально проявить собственные способности и оценить их; научиться отстаивать свою точку зрения; публично показать достигнутый результат; научиться работать одному и в группе.

В своей будущей профессиональной деятельности (в любой области) вы будете выбирать темы проектов самостоятельно. Правильный выбор — во многом залог ваших личных успехов. Во время учебы в школе темы проектов вам дают заранее. Это сделано не только для того, чтобы лучше усвоить учебный материал, но и для того, чтобы выработать необходимое в жизни умение обосновывать свои решения и действия. На этот раз вы будете работать над темой «Развитие рекреации на Северном Кавказе».

Подсказка. Вспомните этапы выполнения проекта:

    1. Определение цели проекта и ее обоснование.

    2. Определение необходимых видов работ.

    3. Составление плана-графика работ.

    4. Изучение информации.

    5. Оформление проекта.

    6. Защита (презентация) проекта.

    Полезные советы

1. Сформулируйте, в чем проблема предложенной тематики. Проблема должна быть конкретна и требовать рассмотрения возможных способов ее разрешения. Выберите один из способов и обоснуйте его. Для этого используйте метод анализа карт и литературы, моделирование ситуации. Выдвигайте идеи и анализируйте их с позиций значимости для принятия решений. Аргументируйте выдвигаемые положения, опираясь на собранную вами информацию.

Воспользуйтесь методом СВОТ-анализа (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Применяя этот метод, анализируя среду, вы можете установить взаимосвязи в создании проекта и сформулировать стратегию для проектирования.

• Заполните таблицу, выявляя сильные, слабые стороны, возможности и угрозы (риски) для реализации вашего проекта.

Заполните таблицу

• Используйте этот метод в различных ситуациях при решении проблемы.

При разработке проекта обращайте внимание на то, как повлияет предложенный вами проект: а) на развитие региона в целом (создание дополнительных рабочих мест, повышение общей культуры обслуживания, развитие национальных традиций); б) на сохранение окружающей среды; в) на удовлетворение потребностей населения страны в отдыхе.

2. Если вы работали в группе, предварительно обсудите проект. Только после этого оформите проект в виде сообщения, картосхемы или электронной презентации.

3. Докладывая результаты проектной деятельности во время защиты проекта (презентации), учтите, что необходимо излагать суть. Обратите внимание на значимость проекта для Северного Кавказа, России, международного сотрудничества. Аргументируйте проектный материал рисунками, таблицами, картосхемами, видеоматериалами. Важным в презентации является обсуждение на основе вопросов, выступлений экспертов, ваших коллег.

4. Обязательно проведите самооценку: что у вас получилось, что пе особенно, чему научились, на какие мысли вас натолкнули одноклассники.

    Опорная информация

Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни выбирает для отдыха или лечения Северный Кавказ. Па Северном Кавказе наиболее известные центры располагаются на Черноморском побережье, в районе Кавказских Минеральных Вод, в горных районах, на побережьях Каспийского и Азовского морей. Только курортов на Северном Кавказе 53 из 153 курортов России. Большие возможности рекреационного развития региона связаны с проведением в 2014 г. Международной олимпиады в Сочи. Однако до сих пор реализованные рекреационные возможности района гораздо ниже, чем потенциальные.

Мы знаем, что слово «рекреация» (от лат. recreatio) означает «восстановление». Рекреационные ресурсы — это ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека, создающие условия для хорошего отдыха. К ним относят природные ресурсы (чистый воздух, разнообразные водоемы, лесные и горные массивы, источники минеральных вод, природные комплексы в целом), а также объекты истории и культуры, которые используются для отдыха и туризма. Существует зависимость между характером местности (живописность, разнообразие рекреационных ресурсов) и способом ее использования в качестве рекреационного объекта. Наиболее часто посещаются территории: удобно расположенные относительно систем расселения и транспортной сети; с уникальными природными и культурно-историческими объектами; с разнообразными видами рекреационных ресурсов; с развитой инфраструктурой, обеспечивающей комфортное проживание, питание, медицинское и туристическое обслуживание.

Для оценки успешного развития рекреации на определенной территории следует учитывать ряд критериев: а) возможность обеспечить отдых определенного количества людей без нарушения устойчивости природной среды и ее комфортности; б) способность выдерживать рекреационные нагрузки; в) соответствие требованиям, потребностям отдыхающих, в том числе их ожиданиям, возникающим еще на стадии выбора места отдыха; г) комфортность отдыха и проживания.

Рекреационные районы Северного Кавказа

Рекреационные районы Северного Кавказа

Окончание >>>

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru