|
|
Главная >> Задачник по физике. 10 класс. Генденштейн. Часть 3 |
|
Глава 2. Динамика § 24. Движение системы тел. Учёт трения между телами системы (окончание)6. На гладком столе лежит брусок массой 1 кг, а на нём — другой брусок массой 0,5 кг (рис. 24.4). К нижнемубруску привязана нить, к которой приложена горизонтально направленная сила, равная по модулю 7,5 Н. При каком наименьшем значении коэффициента трения между брусками они будут двигаться как единое целое?
7. На гладком столе лежит брусок массой mн, а на нём — другой брусок массой mв. Коэффициент трения между брусками равен μ. К нижнему бруску привязана нить, к которой приложена горизонтально направленная сила (см. рис. 24.4). Чему равен модуль ав ускорения верхнего бруска? 8. На гладком столе лежат один на другом три одинаковых бруска массой 200 г каждый (рис. 24.5). К среднему бруску приложена горизонтальная сила, равная по модулю 3 Н. При каком минимальном коэффициенте трения между брусками они будут двигаться как единое целое?
9. На гладком столе лежат один на другом три одинаковых бруска массой m каждый (см. рис. 24.5). Коэффициент трения между брусками равен μ. К среднему бруску приложена горизонтальная сила. При каком наибольшем значении F модуля этой силы два нижних бруска будут двигаться как единое целое? 10. На гладком столе лежит брусок массой mн = 600 г, а на нём — другой брусок массой mв = 500 г. К верхнему бруску привязана нить, переброшенная через блок, а к нити подвешен груз массой mг = 400 г (рис. 24.6). При каком наименьшем значении коэффициента трения μ между брусками они будут двигаться как единое целое?
11. Длинная доска массой 2 кг лежит на гладком столе. На доске находится брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между бруском и доской 0,2. К бруску приложена внешняя сила, направленная вдоль доски (рис. 24.7), модуль которой в единицах СИ зависит от времени по закону F = 1,5t. Через какое время t0 брусок начнёт скользить по доске? Изобразите графически зависимость ускорений бруска и доски от времени.
<<< К началу Ответы к § 24 >>>
|
|
|