|
|
|
Движение и взаимодействие тел
11. Домашние экспериментальные задания: Третий уровень11.8. Используя стакан цилиндрической формы, штангенциркуль и секундомер, определите скорость вытекания воды из водопроводного крана. 11.9. Попробуйте опытным путем определить конечную скорость, приобретаемую шариком, скатывающимся по наклонной плоскости. 11.10. Определите среднюю скорость неравномерного движения шарика по длинному наклонному желобу, используя для этого секундомер (или метроном) и измерительную ленту. Укажите, зависит ли скорость от угла наклона плоскости. От чего зависит точность полученного вами результата? 11.11. Попробуйте оценить свою среднюю скорость за время с 8 до 13 ч и с 13ч до отхода ко сну. В каком случае средняя скорость больше? 11.12. Как измерить скорость всплывания пузырька газа в только что открытой бутылке с минеральной водой? Какие приборы вам потребуются для проведения измерений? Проведите измерения и запишите полученный результат. Одинакова ли скорость всплывания больших и маленьких пузырьков? 11.13. Какой путь может пройти конец минутной стрелки между моментами, когда были сделаны фотографии, приведенные на рисунке 90? Считайте, что размеры тел на фотографиях равны их истинным размерам.
11.14. Как измерить скорость движения конца минутной стрелки настенных часов? Какие приборы вам для этого потребуются? Проведите измерение и запишите полученный результат.
|
|
|