6.24. Представьте, что каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает ваш класс — газ, жидкость или твердое тело:
а) во время урока;
б) после звонка с урока, когда ученики разбегаются по всей школе?
6.25. Представьте себе автобус, переполненный пассажирами. Какое состояние вещества напоминает это скопление людей, если каждого пассажира уподобить молекуле?
6.26. Представьте себе, что произошло чудо и вы стали такими маленькими, что у вас появилась возможность проникать внутрь веществ. Как, путешествуя в них, вы сможете определить, когда вы перешли из одного вещества в другое? Когда попали опять в то же вещество, в котором были первоначально?
6.27. Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущение такое, будто ударили по железу?
6.28. Трудно поверить, что мягкий черный графит (рис. 38, а) и твердый прозрачный алмаз (рис. 38, б) состоят из одних и тех же атомов — атомов углерода. Почему же графит мягкий, а алмаз твердый?
6.29. Шарик, наполненный легким газом, поднимается к потолку комнаты. Если этот газ — теплый воздух, то спустя некоторое время он остывает, и шарик опускается. Но шарик опускается и в том случае, когда он наполнен гелием! Почему это происходит?
6.30. В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, есть пузырек воздуха. Когда бутылку нагревают, объем пузырька уменьшается. Как это согласуется с хорошо известным фактом, что воздух при нагревании расширяется намного сильнее, чем вода?
6.31. В одном сосуде вода может «сосуществовать» в газообразном, жидком и твердом состояниях. При каких условиях это возможно?
6.32. На рисунке 39 схематически изображено молекулярное строение аморфного тела. Что вам напоминает этот рисунок: строение газа, жидкости или твердого тела? Что общего у аморфных тел и жидкостей?
6.33. Какая существует связь между явлением диффузии и экологическими проблемами, связанными с загрязнением атмосферы, рек и водоемов, полей и лесов? Напишите маленькое сочинение.