Главная >> Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова

Глава 1. Объекты и системы

§ 1.1. Объекты и их имена

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

    Коротко о главном

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании любой объект отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка.

    Вопросы и задания

1. Дайте имена объектам:

    а) выросшим на грядке;

    б) проживающим в Москве;

    в) управляющим трактором;

    г) посещающим детский сад;

    д) находящимся в школе.

2. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:

    а) Перу, Чили, Эквадор;

    б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссар Мегрэ;

    в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;

    г) Конго, Нил, Замбези;

    д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин», стихотворение «Туча»;

    е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

3. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:

    а) остров;

    б) мореплаватель;

    в) орфограмма;

    г) математический закон;

    д) формула;

    е) поэма.

4. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

5. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях, например о том, что можно от этого объекта ожидать, что он умеет делать или что с ним можно делать?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru