Главная >> Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова

§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 3.9).

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.

Программа рисования цифры 0 может иметь вид:

    опусти перо
    сдвинь на вектор (0, 2)
    сдвинь на вектор (1, 0)
    сдвинь на вектор (0, -2)
    сдвинь на вектор (-1, 0)
    подними перо
    сдвинь на вектор (2, 0)

Для рисования цифры 6 можно использовать программу:

    сдвинь на вектор (1, 2)
    опусти перо
    сдвинь на вектор (-1, -1)
    сдвинь на вектор (1, 0)
    сдвинь на вектор (0, -1)
    сдвинь на вектор (-1, 0)
    сдвинь на вектор (0, 1)
    подними перо
    сдвинь на вектор (2, -1)

    Для чего нужна последняя команда?

А теперь представьте, что необходимо составить алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.

Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и четырежды — цифры 0.

Но есть и другой способ. Оказывается, Чертежник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для решения основной задачи (рисования почтового индекса 660000) достаточно «научить» Чертежника рисовать цифру 6 и цифру 0. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru