Главная >> Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова

Глава 4. Компьютерный практикум. Работа 3

Создаем текстовые объекты

    Задание 7

1. Откройте текстовый процессор.

2. Наберите следующий текст:

МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

3. Приведите документ к следующему виду:

    МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ

МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

Для этого:

    1) вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmр из папки Заготовки ([Вставка-Рисунок-Из файла ...]);

    2) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

    3) на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;

    4) при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

4. Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.

5. Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле Заготовки\Происхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.

6. Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.

    Задание 8 Стили форматирования

Стиль форматирования — это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.

1. Откройте файл Знаки.doc из папки Заготовки:

Знаки препинания в заголовках

В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.

В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.

2. Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:

    1) выберите меню Справка;

    2) щелкните на кнопке Что это такое? — указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);

    3) поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.

3. Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:

1) выделите второй абзац;

2) активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная;

3) щелкните на любом слове третьего абзаца;

4) повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.

    Задание 9 Шуточный рассказ в картинках

1. Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки:

В начале освоения текстового процессора Word я боялся, как ... и был неповоротлив, как .... Задания выполнял медленно, как ....

На протяжении многих дней я был упрям, как ...и трудолюбив, как ....

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как ... в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word, как ...в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как ....

Сегодня я спокоен, как ... и мудр, как ... .

2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта.

3. Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.

    Теперь мы умеем

ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов;

вводить тексты на английском языке;

вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; 0 работать с несколькими документами одновременно;

вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru