Главная >> Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова

Глава 2. Информационное моделирование

§ 2.1. Модели объектов и их назначение

    Коротко о главном

Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Различают натурные и информационные модели. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Информационные модели — описания объекта-оригинала на языках кодирования информации. Модели используются человеком для: представления материальных предметов, объяснения известных фактов, получения новых знаний об исследуемых объектах, прогнозирования и управления и т. д.

    Вопросы и задания

1. Что такое модель?

2. Назовите основные свойства моделей.

3. Что такое моделирование?

4. Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?

5. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.

6. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.

7. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:

  • радиоуправляемая модель самолета;
  • словесное описание куртки;
  • план квартиры;
  • чайник из пластилина в натуральную величину;
  • мысленное представление о будущей поездке.

Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?

8. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей- «заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?

9. Приведите примеры использования моделей для:

    а) представления материальных предметов;

    б) объяснения известных фактов;

    в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;

    г) прогнозирования;

    д) управления.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru