Человек стремится познать объекты (предметы, процессы или явления) окружающего мира, т. е. понять, как устроен конкретный объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с другими объектами. При этом зачастую исследуются не сами объекты, а их модели.
Из курса информатики основной школы вам известно, что:
модель — это новый объект, который имеет свойства данного объекта, существенные для определённого исследования;
моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей;
натурная (материальная) модель — реальный предмет, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящий внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта;
информационная модель — описание объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации;
по форме представления можно выделить знаковые, образные и смешанные информационные модели;
для создания информационной модели объекта необходимо:
1) выяснить цель моделирования;
2) выделить свойства объекта-оригинала, существенные с точки зрения цели моделирования;
3) установить взаимосвязи между значениями выбранных свойств и выразить их в некоторой форме (словесно, таблицей, графиком, функцией, уравнением, неравенством, системой и т. п.).
Модель — общенаучное понятие; моделирование имеет место в любых областях знания и сферах человеческой деятельности.
Приведите примеры моделей, с которыми вы встречались на уроках физики, химии, биологии, истории, математики, обществозна- ния, литературы.
В информатике рассматриваются общие подходы к созданию и использованию информационных моделей, связанные с использованием компьютерной техники.