|
|
|
Самое главное
§ 13. Системы управления базами данныхПроцесс разработки БД является примером решения задачи с использованием компьютера и предусматривает такие этапы, как: 1) постановка задачи; 2) проектирование БД; 3) создание БД; 4) эксплуатация созданной БД. Последние два этапа реализуются с помощью специального программного обеспечения — систем управления базами данных (СУБД). В настоящее время существует множество СУБД. Они могут быть классифицированы по моделям данных (иерархические, сетевые, реляционные и др.), по размещению (локальные, распределённые) или по способу доступа к БД (файл-серверные, клиент- серверные, встраиваемые). Работа в программной среде СУБД начинается с того, что создаётся файл новой БД. Далее, на основе модели «сущность-связь», создаётся структура БД, определяемая: 1) количеством таблиц БД и их структурой; 2) типами связей между объектами таблиц, если используется несколько таблиц; 3) видами и количеством других объектов БД (форм, запросов, отчётов). Структура таблицы определяется набором и свойствами полей (столбцов таблицы), перечнем её ключевых полей. Связь между таблицами осуществляется через общие поля. Связь «один к одному» — через общий первичный ключ; связь «один ко многим» — через первичный ключ в одной таблице и соответствующее поле, называемое внешним ключом, в другой таблице. СУБД обеспечивает автоматический контроль согласованности взаимосвязанных данных в разных таблицах, что гарантирует целостность данных — одно из важнейших свойств БД. Формы — это вспомогательные объекты БД, обеспечивающие удобный для пользователя интерфейс при вводе, просмотре или редактировании данных в БД. Действия, выполняемые над данными, хранящимися в БД, называются манипулированием данных. К ним относятся такие действия, как: сортировка данных; обновление, удаление и добавление данных; выборка данных по некоторым условиям. Выполнение этих действий производится с помощью инструментов сортировки, фильтров и запросов. Фильтр — это условие, по которому производится поиск и отбор записей. Фильтр «пропускает» записи, соответствующие заданным условиям, и «задерживает» (скрывает) записи, не соответствующие им. Запросы являются одним из основных инструментов обработки данных в БД. Они могут обеспечивать не только поиск данных, соответствующих определённым критериям подобно тому, как это осуществляется во время фильтрации, но и одновременное выполнение операций над данными, и сохранение результатов. Отчёты предназначены для вывода данных на экран или на принтер. В них предусмотрены специальные элементы оформления, характерные для печатных документов, а также средства обобщения, сортировки и группировки данных, выполнения расчётов.
|
|
|