|
|
|
Самое главное
§ 17. Информационное обществИнформационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Это общество характеризуется: широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); ростом доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами. Государственные информационные ресурсы используются для решения задач государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д. Информационный продукт — информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т. е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты. Информационная услуга — действия, направленные на удовлетворение информационной потребности пользователя путём предоставления информационного продукта. По мере продвижения к информационному обществу всё большие возможности, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий, появляются в сфере образования, способствуя повышению его доступности и качества, созданию системы непрерывного образования. Основными документами, определяющими путь России к информационному обществу, являются «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» и государственная программа «Информационное общество (2011-2020)». Ожидается, что в результате реализации этой программы к 2020 г. существенно вырастет индекс Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и до 85% увеличится доля россиян, пользующихся электронными госуслугами в повседневной жизни.
|
|
|