|
|
|
§ 7. Как мы познаем окружающий мир Информация и знания. Как мы познаем окружающий мирКлючевые слова:
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы». Чтобы понять смысл простого, на первый взгляд, сообщения 55 288 1 498, рекомендуем вам познакомиться со славянским цифровым алфавитом. Информация о нём размещена в электронном приложении к учебнику. Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны* не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса. Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации. Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое ещё называют абстрактным мышлением.
|
|
|