Главная >> Информатика 6 класс. Босова

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Вопросы и задания к § 3. Отношения объектов и их множеств

Самое главное

В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

Вопросы и задания

1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?

    а) Колобок поёт песню Лисе.
    б) Конёк-Горбунок помогает Ивану.
    в) Пилюлькин лечит Сиропчика.
    г) Страшила путешествует вместе с Элли.

2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.

3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

Пары объектов: а) пианино и музыкальный инструмент; б) процессор и системный блок; в) Новосибирск и город; г) лазерный диск и информационный носитель; д) бабочка и насекомое; е) шестиклассник и ученик.

Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.

4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:

    а) «европейский город»;
    б) «город в Англии»;
    в) «столичный европейский город».

Перечислите города-объекты, являющиеся элементами пред ставленных на рисунке множеств.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru