Главная >> Информатика 7 класс. Босова

Информационные процессы

Вопросы и задания. Информационные процессы

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной Жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:

    а) собирается;
    б) копируется;
    в) обрабатывается;
    г) передаётся;
    д) упрощается;
    е) принимается;
    ж) создаётся;
    з) разрушается;
    и) запоминается;
    к) делится на части;
    л) измеряется;
    м) ищется.

4. Что, с информационной точки зрения, является целью:

    а) работы с каталогом библиотеки;
    б) работы со словарём;
    в) учёбы в школе?

5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?

6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:

    а) вычислить площадь прямоугольника;
    б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;
    в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?

7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:

    а) получению новой информации;
    б) изменению формы представления существующей информации.

8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

9. Приведите примеры известных вам носителей информации.

10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке?

11. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Ответ: Информационные процессы

    8. Витя приехал из Москвы, Боря — из Омска, Гриша — из Санкт-Петербурга, Егор — из Кирова.

 

 

???????@Mail.ru