Главная >> Информатика 7 класс. Босова

§ 1.5. Двоичное кодирование

Вопросы и задания. Двоичное кодирование

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении, к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.

3. В чём суть процесса дискретизации информации?

4. Что такое алфавит языка?

5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?

6. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?

7. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?

8. Почему двоичное кодирование является универсальным?

9. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?

10. Вождь Племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов?

11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

    — • • — • • — — • • — — — — •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

Ответы: Двоичное кодирование

    10. Достаточно. Пятиразрядный двоичный код позволяет закодировать 32 различных символа алфавита.

    11. НАИГАЧ.

 

 

???????@Mail.ru