Главная >> Информатика 7 класс. Босова

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс и его разновидности

Ключевые слова:

  • пользовательский интерфейс
  • командный интерфейс
  • графический интерфейс
  • основные элементы графического интерфейса
  • индивидуальное информационное пространство

Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс (рис. 2.11):

  • команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
  • компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
  • выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными.

    Пример командного интерфейса

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигацией по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

  • подводить курсор к той или иной части экрана;
  • выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
  • оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
  • оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
  • основным элементом программного управления является меню — выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.).

Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru