|
|
|
§ 2.3. Конструирование алгоритмов Вопросы и задания к § 2.3. Конструирование алгоритмов1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа? 2. Почему при решении сложной задачи затруднительно сразу конкретизировать все необходимые действия? 3. В чём заключается метод последовательного уточнения при построении алгоритма? 4. Какая связь между методом последовательного построения алгоритма и такими процессами, как написание сочинения или подготовка к многодневному туристическому походу? 5. Известен рост каждого из n учеников 9А класса и m учеников 9Б класса. Опишите укрупнёнными блоками алгоритм сравнения среднего роста учеников этих классов. 6. В ряду из десяти клеток правее Робота некоторые клетки закрашены. Последняя закрашенная клетка может примыкать к стене. Составьте алгоритм, который закрашивает клетки выше и ниже каждой закрашенной клетки. Проверьте работу алгоритма в следующих случаях:
7. Для чего нужны вспомогательные алгоритмы? 8. Опишите процесс выполнения команды вызова вспомогательного алгоритма в основном алгоритме. 9. Сталкивались ли вы с идеей формальных и фактических параметров при изучении математики и физики? Приведите пример. 10. Какие алгоритмы называют рекурсивными? Приведите пример рекурсии из жизни. 11. Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки. При необходимости используйте вспомогательный алгоритм.
|
|
|