Главная >> Информатика 9 класс. Босова

§ 1.1. Моделирование как метод познания

Вопросы и задания: Моделирование как метод познания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое модель? В каких случаях используется моделирование?

3. Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:

    а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;
    б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.

4. Приведите примеры натурных и информационных моделей.

5. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:

    а) представления объектов окружающего мира;
    б) объяснения известных фактов;
    в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;
    г) прогнозирования;
    д) управления.

Модели: макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.

6. Приведите пример информационной модели:

    а) ученика вашего класса;
    б) игрока баскетбольной команды;
    в) пациента ветеринарной лечебницы;
    г) квартиры жилого дома;
    д) книги в библиотеке;
    е) диска с аудиозаписями музыкальных произведений;
    ж) города.

7. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации?

8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.

9. Ознакомьтесь с ЗБ-моделями, размещёнными в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru/). К какому классу моделей их можно отнести?

 

 

???????@Mail.ru