Главная >> Информатика 9 класс. Босова

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

Задания для практических работ: Обработка числовой информации в электронных таблицах (окончание)

7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?

8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:

Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.

9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).

10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:

В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.

11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1. Образец выполнения задания:

Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек АЗ:А6,13:16. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек В2:Н2, В7:Н7.

Внимание! Для выделения несмежных диапазонов ячеек выделите первый диапазон ячеек и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделите второй диапазон ячеек.

12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:

    а) у = |x| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
    б) у = 2x2 + 5x - 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
    в) у = х2 - 2|x| - 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.

Внимание! Для построения графика функции предварительно следует создать таблицу значений функции, в которую занести значения аргумента функции и значения функции при заданных значениях аргумента.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru