|
|
|
Введение 2
Европа на пороге Нового времениЕвропа на пороге Нового времениПостановка проблемы урока Католическая Европа первой вступила в эпоху Нового времени; здесь раньше, чем где бы то ни было, началось разрушение аграрного общества. Естественно предположить, что Европа была самой развитой цивилизацией Средневековья. Сравни уровень развития католической Европы и цивилизаций Востока.
Сравни данные таблицы и текст перед ней: какое наблюдается противоречие? Какой из этого следует вопрос? (Авторский вариант — с. 303.) Повторение необходимых знаний Вспомни, по каким признакам одна цивилизация отличается от другой. Что такое аграрное общество и каковы признаки его разрушения? Объясни значение изученных тобой в 6-м классе понятий: феодал, сословие, монархия, религия, церковь. (Словарь) Решение проблемы Составь список особенностей цивилизаций католической Европы, которые могли способствовать разрушению аграрного общества. Используй продуктивное чтение. До чтения. Просмотри текст и предположи (по названию, рисункам, выделенным словам), каким может быть ответ на вопрос. Во время чтения. Прочитай текст, ведя диалог с автором: В — задай вопрос автору; О — спрогнозируй ответ; П — проверь свои предположения по тексту. После чтения. Сформулируй вывод по заданию и проблеме урока. В каждой европейской стране жители делились на три сословия: духовенство, рыцарство (аристократия и рыцари-дворяне), третье сословие (горожане и крестьяне). В (Это особенность?) Большинство населения (90%) составляли крестьяне. Все жители одной деревни объединялись в соседскую общину. В (А это?) Деревни стояли на землях феодальных поместий, в центре которых высились стены монастыря, собора или рыцарского замка. Крепостное право феодалов было отменено в XIV—XV веках. Крестьяне платили оброки и работали на барщине за то, что жили на земле феодалов. Законы всех католических стран основывались на древнеримском законодательстве, которое защищало частную собственность. В (Может, это - особенность?) По закону никто, даже государство, не мог отнять у человека принадлежавшую ему землю, дом, орудия. П (В других цивилизациях иначе!) Под защитой таких законов в Европе процветали города (бурги). В (Что тут особенного?) Их жители (бюргеры) владели ремесленными мастерскими или купеческими лавками. Ремесленники и торговцы объединялись в цехи и гильдии и добивались от феодалов грамот на городское самоуправление. В (То есть?) О Все граждане совместно управляли своим городом: выбирали городской совет (магистрат) и главу города (мэра, бургомистра). П Городские ополчения были грозной силой, с которой считались и рыцари, и короли. П В крупных городах регулярно устраивались ярмарки, на которые везли товары из окрестных деревень и дальних городов. Так в Европе складывались рынки — системы устойчивых хозяйственных связей производителей и покупателей. П Короли использовали сильные города в борьбе с феодальной аристократией за централизацию государства. В результате в королевствах сложились сословно-представительные монархии. В (Что это?) О Каждое сословие (иногда даже крестьяне) направляло своих представителей в общее собрание при короле (парламент, Генеральные штаты, кортесы и т.д.). П Только с разрешения сословий короли могли вводить новые налоги, законы, готовиться к большой войне. П
1. Какую технику и технологии использовали европейцы в городе и селе? 2. Как рынок связывал между собой горожан, крестьян и феодалов? Однако средневековые короли не считались полноправными владыками. В (Почему?) По представлению европейцев, как Бог на небе един, так и на земле все христианские страны объединяет духовная власть Папы Римского П — главы единой Католической церкви — и власть единственного истинного императора Священной Римской империи. П Для спасения души Церковь учила людей жить в христианской аскезе, В то есть всячески ограничивать желания своего грешного тела, и устремить помыслы, чувства, интересы к Богу. П Церковь учила, что познать законы и тайны мира, созданного Богом, нельзя. В (Как же наука?) Поэтому все исследователи должны только обосновывать учение Церкви, но не противоречить ему. П Точно так же все произведения искусства обязаны быть посвящены религиозным, а не светским темам. Искусство должно следовать христианскому аскетизму: изображать не видимый плотский земной мир, а мир духовный, невидимый. В (Как?) Средством этого были каноны (правила) изобразительного искусства — нарушение перспективы, отказ от объёмного изображения и другие. П
Используя свои знания за 6-й класс, опиши ход истории с точки зрения средневековых христиан.
1. Из каких частей состоит мир по этой картине? В чём географические знания большинства европейцев отличались от реальной действительности? 2. Почему такая картина мира называется геоцентрической?
|
|
|