Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 1

А. А. Фет

Задрожали листы, облетая...

Выучите стихотворение наизусть. Попробуйте при чтении его наизусть представить себе «чудную картину», воспроизведенную поэтом.

Весенний дождь

    Ещё светло перед окном,
    В разрывы облак солнце блещет,
    И воробей своим крылом,
    В песке купался, трепещет.

    А уж от неба до земли,
    Качаясь, движется завеса,
    И будто в золотой пыли
    Стоит за ней опушка леса.

    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистым мёдом тянет,
    И что-то к саду подошло,
    По свежим листьям барабанит.

Размышляем о прочитанном

1. Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?

2. Какое настроение передаёт поэт читателю?

3. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм.)

4. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении?

Учимся читать выразительно

Прочитайте стихотворение выразительно, передавая интонацией ваши впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы.

Задрожали листы, облетая...

    Задрожали листы, облетая,
    Тучи неба закрыли красу,
    С поля буря ворвавшися злая
    Рвёт и мечет и воет в лесу.

    Только ты, моя милая птичка,
    В тёплом гнёздышке еле видна.
    Светлогруда, легка, невеличка,
    Не запугана бурей одна.

    И грохочет громов перекличка,
    И шумящая мгла так черна...
    Только ты, моя милая птичка,
    В тёплом гнёздышке еле видна.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

2. В чём смысл противопоставления «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка»?

3. Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его?

4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

 

 

???????@Mail.ru