|
|
|
А. А. Фет
Задрожали листы, облетая...Выучите стихотворение наизусть. Попробуйте при чтении его наизусть представить себе «чудную картину», воспроизведенную поэтом. Весенний дождьЕщё светло перед окном,
А уж от неба до земли,
Две капли брызнули в стекло,
Размышляем о прочитанном
1. Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня? 2. Какое настроение передаёт поэт читателю? 3. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм.) 4. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении? Учимся читать выразительноПрочитайте стихотворение выразительно, передавая интонацией ваши впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы. Задрожали листы, облетая...Задрожали листы, облетая,
Только ты, моя милая птичка,
И грохочет громов перекличка,
Размышляем о прочитанном
1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении? 2. В чём смысл противопоставления «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка»? 3. Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его? 4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?
|
|
|