Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 1

Литература

Обогащаем свою речь. Проверьте себя

Обогащаем свою речь

1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера оказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?

2. Каковы особенности оказывания сказок у разных сказителей?

3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?

4. Подготовьте оказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей (на выбор). Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.

5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?

    Ругать — бранить — обзывать;
    талантливый — знаток — классный.

Литература и изобразительное искусство

1. Каких художников — иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

3. Рассмотрите иллюстрации И. Билибина, репродукцию картины В. Васнецова. Составьте пересказы эпизодов сказок, опираясь на иллюстрации художников («Пир», «Встреча Ивана-царевича с царевной-лягушкой», «Встреча со старым старичком», «Иван-царевич и щука»).

Проверьте себя

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

    а) вносил «потешные элементы», рифмовку;

    б) вводил в текст песни, пейзаж;

    в) использовал зачины, концовки, повторы;

    г) считал, что самое трудное в сказке — «разговор»;

    д) заботился о том, чтобы «всё было на месте и к месту»?

 

 

???????@Mail.ru