|
|
|
Размышляем о прочитанном
Ворона и Лисица
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали? 2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход Лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации? 3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например: а) Из какой басни взяты слова? А ларчик просто открывался... б) Из каких басен извлечена мораль? — Невежи судят точно так:
— Когда в товарищах согласья нет,
4. Подготовьте инсценированное чтение одной из басен Крылова. Фонохрестоматия
«Зеркало и Обезьяна»1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя. 2. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям. 3. Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке? Попробуйте написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться...».
|
|
|