Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 1

Размышляем о прочитанном

Ворона и Лисица

1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?

2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход Лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?

3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например:

    а) Из какой басни взяты слова?

      А ларчик просто открывался...

    б) Из каких басен извлечена мораль?

      — Невежи судят точно так:
      В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

      — Когда в товарищах согласья нет,
      На лад их дело не пойдёт...

4. Подготовьте инсценированное чтение одной из басен Крылова.

Фонохрестоматия

«Зеркало и Обезьяна»

1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя.

2. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям.

3. Встречались ли вам в жизни персонажи, подобные мартышке? Попробуйте написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться...».

 

 

???????@Mail.ru