|
|
|
Размышляем о прочитанном
Литература и другие виды искусства. ФонохрестоматияЛитература и другие виды искусства1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев? 2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны? 3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, ца- рице-мачехе? 4. Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке? Проверьте себяОдна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку. Фонохрестоматия
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»1. Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского? 2. Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора. 3. Прочитайте вслух описание яблока («...Оно соку спелого полно...»). Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она «не стерпела» и надкусила его. 4. Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении? 5. Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?
|
|
|