Главная >> Литература 5 класс. Коровина

Размышляем о прочитанном

«Заколдованное место»

Размышляем о прочитанном

1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?

2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

3. Постарайтесь пересказать «быль» близко к тексту, передавая особенности речи персонажей.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художника М. Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.

Фонохрестоматия

Н. В. Гоголь. «Страшная месть»

1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?

2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами: «...и вышел из неё колдун»?

3. Прочитайте повесть «Страшная месть» и подготовьте выразительное чтение прослушанного отрывка.

 

 

???????@Mail.ru