|
|
|
Размышляем о прочитанном
«Мороз, Красный нос»Размышляем о прочитанном
1. Что хочет сказать автор о русской женщине этими строками? ...С красивою силой в движеньях,
«Пройдёт — словно солнце осветит!
...Во всякой одежде красива,
В игре её конный не словит,
В ней ясно и крепко сознанье,
2. Какие сравнения, эпитеты помогают создать портрет русской женщины? Приведите примеры. 3. Какая рифмовка используется поэтом (перекрёстная, парная, опоясывающая)? 4. Выучите отрывок «Есть женщины в русских селеньях...» наизусть, прочитайте его в классе. Фонохрестоматия
Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок)Поэма Некрасова вобрала в себя традиции многих жанров русского народного поэтического творчества. В тексте поэмы и песенная удаль, и воссоздание сказочных картин, и описание волшебных превращений. 1. На какого героя русского фольклора похож Мороз-воевода? Подробно опишите его внешность, походку, голос. 2. Какие чудеса совершает Мороз-воевода? 3. Опишите устно владения и богатства Мороза, постарайтесь при этом не забыть те эпитеты и сравнения, которые использует поэт. 4. Какую сказку напоминает вам диалог Мороза и Дарьи, героини поэмы? 5. Подготовьте выразительное чтение отрывка, постарайтесь в чтении передать свое отношение к красоте и богатству русского зимнего пейзажа.
|
|
|