Главная >> Литература 5 класс. Коровина

Размышляем о прочитанном

«Мороз, Красный нос»

Размышляем о прочитанном

1. Что хочет сказать автор о русской женщине этими строками?

    ...С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц...

    «Пройдёт — словно солнце осветит!
    Посмотрит — рублём подарит!»

    ...Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.

    В игре её конный не словит,
    В беде — не сробеет, — спасёт:
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдёт!

    В ней ясно и крепко сознанье,
    Что всё их спасенье в труде...

2. Какие сравнения, эпитеты помогают создать портрет русской женщины? Приведите примеры.

3. Какая рифмовка используется поэтом (перекрёстная, парная, опоясывающая)?

4. Выучите отрывок «Есть женщины в русских селеньях...» наизусть, прочитайте его в классе.

Фонохрестоматия

Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок)

Поэма Некрасова вобрала в себя традиции многих жанров русского народного поэтического творчества. В тексте поэмы и песенная удаль, и воссоздание сказочных картин, и описание волшебных превращений.

1. На какого героя русского фольклора похож Мороз-воевода? Подробно опишите его внешность, походку, голос.

2. Какие чудеса совершает Мороз-воевода?

3. Опишите устно владения и богатства Мороза, постарайтесь при этом не забыть те эпитеты и сравнения, которые использует поэт.

4. Какую сказку напоминает вам диалог Мороза и Дарьи, героини поэмы?

5. Подготовьте выразительное чтение отрывка, постарайтесь в чтении передать свое отношение к красоте и богатству русского зимнего пейзажа.

 

 

???????@Mail.ru