|
|
|
Русские народные сказки
Размышляем о прочитанном: «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»Размышляем о прочитанном
За что сражался Иван — крестьянский сын1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде? 2. Чем занимались старик и старуха — родители трёх братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке? 3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»? 4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее? 5. Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям? 6. Какие черты характера Ивана — крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него? 7. Подготовьте рассказ об Иване — крестьянском сыне. Обогащаем свою речь
Подготовьте оказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например: — Жили они — не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали...
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван — крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте. Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными? * * * Прочитайте сказку о животных и бытовую сказку.
|
|
|