Рассмотрите иллюстрации Е. Рачёва. Прочитайте отрывки из басен. Назовите эти басни. Какие иллюстрации наиболее полно и ярко раскрывают характеры героев И. А. Крылова? Вспомните эти басни. В чём заключается мораль каждой из них?
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье...
Ягнёнок в жаркий день зашёл
к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный
рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на добычу стремится...
Из кожи лезут вон, а возу всё нет
ходу!
Поклажа бы для них казалась
и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад,а Щука тянет в воду.
Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Проект
Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; несколько учеников показывают инсценировки басен; «критики» оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы «Русские басни».