Главная >> Литература 6 класс. Коровина. Часть 1

Размышляем о прочитанном

Сказание о белгородском киселе

Размышляем о прочитанном

7. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?

Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

Развиваем свою речь

1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили.

Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

Фонохрестоматия

«Сказание о белгородском киселе»

1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актер?

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания...», передавая величественную простоту речи летописца.

 

 

???????@Mail.ru