|
|
|
Размышляем о прочитанном
Сказание о белгородском киселеРазмышляем о прочитанном 7. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город? 2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания. 3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»? Развиваем свою речь 1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»? Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими? 2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения. 3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»? 4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается? Фонохрестоматия «Сказание о белгородском киселе»1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актер? 2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»? 5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания...», передавая величественную простоту речи летописца.
|
|
|