Главная >> Литература 7 класс. Коровина. Часть 2

Владимир Владимирович Маяковский

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче (окончание)

    Но странная из солнца ясь
    струилась, —
    и степенность
    забыв,
    сижу, разговорясь
    с светилом постепенно.
    Про то,
    про это говорю,
    что-де заела Роста,
    а солнце:
    «Ладно,
    не горюй,
    смотри на вещи просто!
    А мне, ты думаешь,
    светить
    легко?
    — Поди, попробуй! —
    А вот идешь —
    взялось идти,
    идешь — и светишь в оба!»
    Болтали так до темноты —
    до бывшей ночи то есть.
    Какая тьма уж тут?
    На «ты»
    мы с ним, совсем освоясь.
    И скоро,
    дружбы не тая,
    бью по плечу его я.
    А солнце тоже:
    «Ты да я,
    нас, товарищ, двое!
    Пойдем, поэт,
    взорим,
    вспоем
    у мира в сером хламе.
    Я буду солнце лить свое,
    а ты — свое,
    стихами».
    Стена теней,
    ночей тюрьма
    под солнц двустволкой пала.
    Стихов и света кутерьма —
    сияй во что попало!
    Устанет то,
    и хочет ночь
    прилечь,
    тупая сонница.
    Вдруг — я
    во всю светаю мочь —
    и снова день трезвонится.
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить —
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой —
    и солнца!

Вопросы и задания

1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?

2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение «Необычайное приключение...». Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения «Необычайное приключение...». Одинаков ли ритм в этих отрывках? Подготовьтесь к выразительному чтению, используя советы самого поэта.

Развивайте дар слова

1. Как вы понимаете слова и словосочетания, строки: «тупая сонница», «до дней последних донца», «златолобо»? Найдите неологизмы — новые слова, созданные поэтом, и объясните их значения.

2. Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей») и объясните, какую роль они играют в тексте, Какие значения слова «светить» появляются в тексте Маяковского?

С помощью каких средств изображения автор раскрываетпростоту и величие будничного труда поэта и солнца? В чем главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru