|
|
|
Поработайте самостоятельно
Итоговые вопросы и задания1. Дайте определение термину «баллада» и приведите примеры известных вам баллад писателей русской и зарубежной литературы. 2. Прочитайте самостоятельно любое стихотворение в прозе И. С. Тургенева, расскажите, как вы его понимаете. 3. Составьте устные отзывы на любой самостоятельно прочитанный рассказ. 4. Какие произведения юмористического или сатирического содержания, прочитанные вами в этом году, показались вам занимательными, важными, интересными/ Какие из них вы перечитывали повторно? 5. Иллюстрации какого художника вас особенно заинтересовали? Встречались ли вам иллюстрации этого художника в самостоятельно прочитанных книгах? С какими художниками-портретистами и художниками-пейзажи- стами вы познакомились в этом году? Что прочитали о них? Какие фильмы, спектакли, музыкальные произведения помогли вам лучше понять изучаемые в этом классе произведения? 6. Словари (краткий словарь литературоведческих терминов, справочник имен, справочник по теории литераiy- ры) помещены в конце учебника для 7 класса, чтобы ничто не мешало вашему чтению. Удобно ли это? Помо гали ли вам эти справочные материалы, сноски? Когда? В чем? Что хотелось бы вам изменить, добавить, сократить в учебнике? 7. К. Г. Паустовский сказал: «Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают» («Золотая роза»). Можете ли вы назвать эпизоды, описания природы, которые вас поразили, удивили, рассказали вам о том, чего раньше вы не замечали, хотя, может быть, и видели в окружающей вас жизни? 8. «...Я убедился в том, что главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить свое время и свой народ», — пишет К. Паустовский в «Золотой розе». Можете ли вы привести пример этому из прочитанных в седьмом классе произведений? 9. Помогли ли вам лучше понять писателя статьи «В лаборатории писателя», «Из воспоминаний о писателе»? Личность какого писателя заинтересовала вас? Расскажите об одном из писателей (на выбор). 10. Стали ли вам интересны литературные игры-кроссворды? Где и когда вы работали с ними: дома или в школе, с товарищами по школе или дома самостоятельно? (См. книгу «Читаем, думаем, спорим...».) 11. Что нового вы узнали о пословицах и поговорках? Использовали ли вы их при изучении литературы в 7 классе? Какие пригодились вам при разговоре с окружающими вас людьми? Чем интересны пословицы разных народов? В каком случае вам приходилось применять пословицы? Ознакомьтесь и с другими пословицами. Что в них привлекло ваше внимание? Объясните их. Молдавские пословицы
Эстонские пословицы
Осетинские пословицы
Якутские пословицы
|
|
|