|
|
|
Д. И. Фонвизин
Недоросль (страница 16)ЯВЛЕНИЕ VIIТе же и камердинер.
ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЕГ-жа Простакова, Стародум, Милок, Софья. Правдин, Мтрофан, Еремеевна. Стародум (к Правдану, держи руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай вам... Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца. Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына ). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! Митрофан. Да отвяжись, матушка, как на писалась... Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! A! неблагодарный! (Упала а обморок.) Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти. Стародум (Софье), Помоги ей, помоги. Софья и Еремеевна помогают. Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и доведя ее всего больше до несчастья. Митрофан. Ды она как будто неведомо... Правдин. Грубиян! Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что? Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мои батюшка, очнется. Правдин ( Митрофану). С тобой, дружок, знаю что делать. Пошел-ко служить... Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят. Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына! Стародум (указв на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды! КОНЕЦ КОМЕДИИ Вопросы и задания 1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтений первого действия? 2. Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвертого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм и т. д.) пользуется автор для этой характеристики? Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему? 3. В афише с перечеслением действующих лиц указало: Простакова, жена его (господина Простановока). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе; «Уто я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»? 4. Проследите, как развиваеся конфликт между положительными и отрицательными порсонажами. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных — беззаконно»)? 5. Кто из действующих лиц, по нашему мнению, больше других удался Фонвизину? Ничему? 6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам Недоросль?
|
|
|