|
|
|
Литература
Поразмышляем над прочитанным романом «Капитанская дочка»Глава I. Сержант гвардии 1. Глава называется «Сержант гвардии». О ком рассказывается в этой главе? Какова была семья Гринева? Какую роль в его детстве играли Савельич и Бопре? Как провожали Петрушу родители на службу и какими словами напутствовал его отец? 2. Как характеризует Гринева и Сявельича случай с Зуриным? Глава II. Вожатый 1. Почему глава начинается народной песней? Как характеризует Гринева разговор с Савельпчем, каков характер Савельича? Дорога, буран — расскажите об этом. Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петруши? Опишите портрет Вожатого, его таинственный разговор с хозяином. В чем его иносказательность? 2. Как отблагодарил Гринев Вожатого? 3. Чем интересен разговор Гринева с генералом? Как Гринев объяснил генералу выражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре. Глава III. Крепость 1. Что представляли собой Бслогорская крепость, порядки, заведенные в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Расскажите о ее обитателях Иване Кузмнче, его жене, Швабриие, Марье Ивановне. Какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к третьей главе? 2. Каковы ваши впечатления о каждом из героев? Глава IV. Поединок 1. Как проявили себя Гринев и Швабрин в главе «Поединок»? 2. Что нового вы узнали о них? Какие черты характера стали проявляться в Гриневе? Глава V. Любовь 1. Перескажите подробно главу. Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом. Какой смысл вкладывает автор в народную песню — эпиграф? 2. Что можно сказать о Швабрине? 3. Как вы понимаете слова Гринева о «благом потрясении»? Глава VI. Пугачевщина 1. Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости? 2. Какие приготовления начались а крепости после получения письма от генерала? Глава VII. Приступ 1. О чем говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро удалось Пугачеву взять крепость? 2. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? О чем хочет сказать автор фразой: «Народ попалил на площадь; нас погнали туда же»? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? Глава VIII. Незваный гость 1. В чем смысл эпиграфа к этой главе? 2. Кого Гринев называет «новобраннымн изменниками» и почему? 3. Какие настроения пугачевцев передает бурлацкая песня? 4. Каким предстал Петруше военный совет Пугачева? Почему Пугачев простил дерзкие и правдивые речи Гриневу? Глава IX. Разлука 1. Швабрин на службе у Пугачева. Савельич предъявляет счет Пугачеву. Прощание с Марьей Ивановной. Прочитайте п прокомментируйте названные эпизоды. 2. Подготовьте близкий к тексту пересказ эпизодов. Глава X. Осада города 1. Как встретился Гринев с генералом? Что происходило в городе на военном совете? О каком «подкунагельном движении» говорили на совете? 2. Что происходило при осаде города? 3. О чем писала Марья Ивановна? Глава XI. Мятежная слобода 1. Как держался Гринев в пугачевском станс и как вели себя пугачевцы? Чем интересен разговор Пугачева и Гринева? 2. Что значат слова Пугачева: «Улица моя тесна; воли мне мало»? 3. Какое значение имеет сказка Пугачева об орле и как отреагировал на нее Гринев? В чем смысл этого диалога? Глава XII. Сирота 1. Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? 2. Почему Пугачев решил помиловать Марью Ивановну? Глава XIII. Арест Почему Гриневу пришлось расстаться с Марьей Ивановной? Глава XIV. Суд 1. По чьей вине Гринев привлечен к суду и почему оправдан? 2. Как сложилась дальнейшая судьба героев? 3. Подумайте, как происходило взросление героя: от недоросля к человеку достойному и честному. Вспоминаются ли при этом «благие потрясения»? 4. Как относится автор к героям? Подтвердите спое мнение цитатами из текста произведения. Что можно сказать о пушкинском отношении к восстанию, восставшим. Гриневу, Пугачеву. Маше Мироновой?
|
|
|