|
|
|
Часть 2. Урок 18
Числовой луч (окончание)9. На рисунках изображены фрагменты числового луча. Какие числа надо поставить вместо знака вопроса?
10. а) Определи по рисунку, откуда выехал велосипедист и куда он едет? Чему равна скорость его движения? Изобрази движение велосипедиста на числовом луче и определи, на каком расстоянии от Тулы и Калуги он был в начале движения? Через 2 ч после выезда? Через 5 ч?
б) Пусть s — путь, пройденный велосипедистом, d — его расстояние от Тулы и D — его расстояние до Калуги. Заполни таблицу и запиши формулы зависимости величин s, d и D от времени движения t.
11. Катер сначала плыл по реке 2 ч со скоростью 24 км/ч, а потом 3 ч по озеру со скоростью на 4 км/ч меньшей. Сколько всего километров проплыл катер по реке и по озеру? Реши задачу, а затем составь задачу с другими величинами, которая решается так же. 12. За 5 одинаковых тетрадей заплатили n руб., а за 11 одинаковых блокнотов — на m руб. больше. На сколько рублей блокнот дешевле тетради? Составь буквенное выражение и найди его значение при n = 100, m = 54. 13. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку: а) (80 - x) • 5 + 20 = 370; б) (640 : у) • 9 - 27 = 45. 14. Найди значения выражений:
15*. а) Найди сумму чисел, спрятанных в кошке; в зайце; в рыбке; в уточке. б) Какое число спрятано одновременно в зайце, кошке и рыбке? в) Какое число спрятано одновременно в зайце, кошке и уточке? г) Какое число спрятано одновременно в зайце, рыбке и уточке? 16. Числовой кроссворд.
|
|
|