|
|
|
Часть 1. Урок 20
Из истории дробей. Математика 4 класс3. Задача из “Папируса Ахмеса” (Египет, 1850 г. до н. э.). “Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: — Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: — Я привожу две трети от трети скота. Сочти!” Используя схему, найди, сколько быков было во всем стаде?
4. Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век н. э.). Есть кадамба цветок,
Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади, Только две не нашли Себе место нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
5. Задача армянского ученого Анания Ширакаци (VII век н. э.). “Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе пошлины половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца?”
|
|
|