|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби
29. Сложение и вычитание смешанных чисел (продолжение)1118. Найдите значение выражения:
1119. На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было т яблок, а на втором — на т меньше. Сколько тонн яблок привезли на базу? Выразите ответы в центнерах. 1120. Два шахматиста сыграли две партии: первая партия продолжалась ч, а вторая — на ч больше. Сколько часов продолжалась игра? Выразите продолжительность игры в минутах. 1121. Вычислите устно:
1122. Восстановите цепочку вычислений:
1123. Каковы координаты точек, отмеченных на рисунке 136? Чему равно расстояние (в единичных отрезках) между точками: О и Е, О и К, О и С, D и С, А и E, М и E? Сравните координаты точек С и О, С и E, М и K, N и A и В.
1124. Между какими натуральными числами на координатном луче расположены смешанные числа:
1125. При каких значениях а частное 12 : а будет: а) натуральным числом;
Ответьте на те же вопросы для частного а : 6. 1126. Составьте задачу по уравнению:
1127. По рисунку 137 составьте уравнение и решите его.
1128. В старинных книгах можно встретить такие названия дробей: — пол, полти́на, — пяти́на, — седьми́на, — десяти́на. Подумайте, как появились следующие названия: — четь, — полче́ти, — полполче́ти, — полполполче́ти (малая четь). Дробь называли «треть». Попробуйте догадаться, как называли дроби Подумайте, почему смешанные числа называли: — полвто́ра, — полтре́тья, — полче́тверта, — полпя́ты, — полше́сты и т. д. Сохранился ли такой способ чтения в наше время? 1129. Из дробей выделите целую часть, а смешанные числа запишите в виде неправильных дробей.
|
|
|