Главная >> Математика 6 класс. Виленкин

§ 1. Делимость чисел

5. Разложение на простые множители (окончание)

136. Стороны треугольника 12 см, 17 см и х см: а) составьте выражение для вычисления периметра этого треугольника; б) подумайте, каким может быть значение х и каким быть не может.

137. Сколько чётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 4, 5?

138. Решите задачу:

1) Две бригады хлопкоробов собрали вместе 20,4 ц хлопка за день. При этом первая бригада собрала на 1,52 ц больше второй. Сколько центнеров хлопка собрала каждая бригада?
2) Два комбайнера убрали пшеницу с 64,2 га. Сколько гектаров убрал каждый комбайнер, если первый убрал на 2,8 га меньше, чем второй?

139. Найдите значение выражения:

1) (13 - 9,5 : 3,8) • 0,3;      3) (1,3 • 2,8 + 1) : 0,8;
2) (16,1 : 4,6 - 3,07) • 0,2;      4) (3,7 • 2,3 - 5) : 0,3.

140. На поверхности куба (рис. 6) найдите кратчайший путь:

а) из точки А в точку С через точку В;
б) из точки А в точку С, который пересекал бы все боковые рёбра куба, кроме ребра АС.

141. Разложите на простые множители числа:

а) 54; 65; 99; 162; 10 000;      б) 1500; 7000; 3240; 4608.

142. Выполните действия:

143. Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причём один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист?

144. Подставьте в таблицу подходящие натуральные значения х и у и сделайте выводы о чётности или нечётности результата действия в каждом случае:

145. Выполните действия:

а) (424,2 - 98,4) : 3,6 • 0,9 + 9,1;      б) (96,6 + 98,6) : 6,4 • 1,2 - 0,2.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru