Главная >> ОБЖ 5 класс. Смирнов

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

Безопасное поведение в бытовых ситуациях (окончание)

Безопасность и компьютер

Правила работы за компьютером

  • непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин. Затем необходимо сделать обязательный перерыв продолжительностью 15 мин. Общая продолжительность работы за компьютером должна составлять 1 ч в день, включая перерывы;
  • экран компьютера должен быть защищён оптическим фильтром. Это необязательно, если ваш монитор жидкокристаллический;
  • на монитор не должны падать прямые солнечные лучи,
  • электрический свет должен быть направлен сзади. Не работайте в тёмном или полутёмном помещении. В целом помещение должно быть освещено ровно и неярко;

Правильная поза при работе за компьютером

  • следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10—20 см ниже;
  • экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50— 60 см от глаз;
  • высота сиденья кресла должна быть такой, чтобы руки, лежащие на клавиатуре, были расположены горизонтально. У кресла обязательно должны быть подлокотники и подголовник. Ноги должны упираться в специальную подставку или о пол;
  • после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определённые физические упражнения.

Это интересно

Упражнения для снятия утомления после работы за компьютером

1. Стойка ноги вместе, руки опущены. 1—2 — руки через стороны вверх, вдох. 3—4 — расслабляя руки и потряхивая ими, опустить их в исходное положение, выдох. Повторить 6-8 раз.

2. Стойка руки на поясе. 1—2 — прогнуться, свести лопатки и отвести назад локти. 3—4 — вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 6—8 раз.

3. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 4— подскоки на месте (ноги врозь, ноги вместе). Выполнять 30 с.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — правую руку к плечу. 2 — левую руку к плечу. 3 — правую руку вверх. 4 — левую руку вверх. 5—8 — вернуться в исходное положение в обратной последовательности. Выполнить 6—8 раз.

Комплекс упражнений для глаз

1. Не поворачивая головы, посмотрите направо, потом налево.

2. Посмотрите наверх, потом вниз.

3. Представьте себе круг. Взглядом опишите его верхнюю, а затем нижнюю половину.

4. Опишите взглядом круг сначала слева направо, затем справа налево.

5. Сосредоточьте взгляд сначала на кончиках пальцев вытянутых рук, а затем на более дальней точке. Несколько раз меняйте точку наблюдения.

Проверьте себя

1. Какие правила помогают избежать опасности в бытовых условиях?

2. Опишите порядок включения электроприбора в сеть.

3. Чем опасна утечка газа? Узнайте у взрослых, как обнаружить утечку газа.

4. Как вы думаете, представляет ли опасность компьютер? Обоснуйте свою точку зрения.

После уроков

1. В дневник безопасности запишите наиболее важные, по вашему мнению, правила, которые следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.

2. Узнайте у родителей и запишите номера телефонов дежурных диспетчеров жилищно-коммунальных служб и порядок обращения к ним в случае возникновения в квартире опасной ситуации (затопление помещения, утечка газа, отключение электричества, засорение канализации и др.).

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru