|
|
|
Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности (окончание)Статья 208. Организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём 1. Создание вооружённого формирования наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет. 2. Участие в вооружённом формировании, не предусмотренном федеральным законом, может наказываться лишением свободы на срок до пяти лет. Чтобы лучше понять сказанное, представьте себе, что вы пишете свою книгу жизни или вы уже успели стать автором и главным героем этой очень важной для себя книги. Каждый день и час на страницы этой книги ложатся строки ваших слов, поступков, дел и картинок происходящего с вами. Эта книга отличается от обычного, знакомого вам вида книги тремя важными вещами: 1) вы пишете её не прерываясь всю жизнь; 2) страницы этой книги перелистываются самостоятельно, независимо от вашего желания; 3) вы не можете переписать уже написанные строки и страницы. Замечательный английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Ни один человек не в силах изменить своё прошлое». Вот и вы в своей книге пишете всё без черновика сразу набело, и ошибки, которые вы можете совершить, так и останутся на страницах этой необычной книги. Разумеется, каждый хочет, чтобы ошибок в жизни было как можно меньше, а для этого нужно знать и следовать ценностям, которые помогут вам построить свою жизнь как долгую, светлую, счастливую. Вы согласитесь, что любую книгу, а книгу жизни тем более, нельзя писать с конца или середины. Всё должно идти установленным порядком, всему своё время.
Прочитайте рассказ о случае, который произошёл недавно в одной из российских школ. «Учащиеся шестых классов принесли директору одной из средних школ Мценска записку. Мальчики рассказали, что нашли её в школьном коридоре. Записка гласила: «Школа заминирована. Сегодня в 10.15 рванёт». Директор немедленно позвонила в органы правопорядка. На место выехали сотрудники ОВД по Мценскому району, МЧС и машины «скорой помощи». Учебное заведение оцепили, а школьников эвакуировали. Специалисты органов внутренних дел с помощью служебных собак вели поиск взрывного устройства в здании и на прилегающей к нему территории. Через 40 минут выяснилось, что сообщение оказалось ложным. Одновременно с поисками взрывного устройства сотрудники органов правопорядка вели работу по выяснению личности автора записки. Им оказался один из учеников, обратившихся с находкой к директору. Сотрудники допросили мальчика в присутствии его родителей. Шестиклассник признался, что хотел сорвать урок нелюбимого им иностранного языка. Во время беседы сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних объяснили ребёнку, что заведомо ложные сообщения являются преступлением. Ответственность за действия несовершеннолетнего понесли родители. Согласно решению суда, на родителей мальчика, не пожелавшего идти на урок, был наложен штраф». Как подвёл своих одноклассников и всех учащихся школы мальчик, написавший записку? Как подвёл мальчик свою семью? Что могло произойти в городе, пока сотрудники органов внутренних дел, медики, пожарные выезжали по ложному сообщению? Поясните свою точку зрения.
Подберите ряд примеров противоправного поведения ваших сверстников, проанализируйте причины, дайте оценку, сделайте для себя выводы и запишите их в дневник безопасности.
По итогам изучения раздела «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» подготовьте реферат на одну из тем: «Кого можно считать экстремистом», «Правила безопасного поведения, если меня захватили в заложники», «Телефонный терроризм и его последствия». При подготовке реферата используйте материал пройденного раздела, советы взрослых, примеры из сети Интернет, газет и журналов.
|
|
|