|
|
|
Глава III. Школа
Образование и самообразование (окончание)Новые возможностиНовые возможности для самообразования даёт Интернет. Например, на познавательном портале www.clow.ru ты можешь найти интересный материал о народах России (www.clow.ru/etno.html), об истории человеческого общества (www.clow.ru/world.html), о нашей стране (www.clow.ru/russia.html), о Москве — столице России (www.clow.ru/moscow.html), о великих россиянах (www.clow.ru/ ruspeople.html). Детская энциклопедия «Потому.ру» (www.potomy.ru/ things) полезна, например, тем, кто интересуется историей изобретений. В Интернете можно открыть и другую детскую энциклопедию — «What this?» (www.what-this.ru) и узнать много нового о человеке, природе, науке, выдающихся учёных. В каких-то случаях, возможно, пригодится электронная версия Толкового словаря В. Даля (www.vidahl.agava.ru). В помощь школьникам, приобретающим навыки самообразования, издаются сегодня различные DVD-диски, например «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». У этой энциклопедии мало общего со своими книжными собратьями, потому что она мультимедийная. Это значит, что на диске собраны не только энциклопедические статьи, но и множество красочных иллюстраций, видео, музыка, книжки, мультфильмы, игры, объёмные модели, интерактивные анимированные карты. В энциклопедии можно найти интереснейшие материалы о природе, мировых цивилизациях, исторических эпохах и выдающихся личностях, науке и технике, животном и растительном мире, об истории изобретений и открытий. О сложных, важных и серьёзных вещах энциклопедия рассказывает доступным, образным языком. Самообразование и самоорганизацияСамообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее он ставит цель, намечает пути её достижения, выбирает средства. Иными словами, определяет, как ему следует действовать. Следующий этап — это уже сами действия по достижению цели. Здесь очень важно время от времени оценивать свои результаты, сравнивать их с поставленной целью и при необходимости менять средства, определять новые пути, подбирать более подходящие способы. Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.
|
|
|