В КЛАССЕ И ДОМА
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной, —
Не я один. Нас много. Я — живой.
Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
2*. Древнегреческий учёный Пифагор выделял такие периоды жизни человека:
период становления до 20 лет (весна)
молодой человек 20—40 лет (лето)
человек в расцвете сил 40—60 лет (осень)
старый и угасающий человек 60—80 лет (зима)
Выскажи своё мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, играть в принцесс и модных девушек. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по-своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение «Я — не маленький».
4. Запиши на листе бумаги всё, о чём ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учёбой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.
5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари»:
В коридоре, в классе ли —
Всюду стены красили,
Тёрли краску, тёрли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжёлый с книгами,
С книгами
Три девчонки двигали,
Двигали.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике.
Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения.
6*. Прочитай текст рубрики «Учимся общаться». Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку — советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».
|