|
|
|
Глава V. Родина
Учимся уважать людей любой национальности: ПрактикумУчимся уважать людей любой национальностиГде бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся с разными людьми. Так устроена жизнь. Существуют правила, которые точно говорят, как нужно относиться к людям другой национальности. С некоторыми из них мы познакомимся. Запомни первое, главное правило, которое издавна принято называть золотым: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. Второе правило: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей. Третье правило: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, — обретёшь новых друзей, интереснее станет жизнь. Четвёртое правило: изучай культуру других народов — этим ты обогатишь свою собственную. Практикум1. Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании. 2. Разделитесь по своему желанию на группы и распределите задания: 1) Подготовьте сценарий праздника «Россия — Родина моя». 2) Подберите стихи о родном крае. Что вам известно о поэтах, авторах выбранных стихов? 3) Подберите иллюстрации, показывающие красоты вашего родного края. Что вы знаете об авторах подобранных картин? 4) Подберите записи музыкальных произведений о Родине. Что вам известно о композиторах, музыка которых вам нравится? Попробуйте исполнить какое-либо из отобранных произведений. 5) Проведите опрос среди одноклассников, что для них является символом Родины. Привлеките к опросу родителей. Интересные ответы поместите на плакате. 6) Составьте маршрут экскурсии «Знай свой край», выберите для этого самые любимые места одноклассников. 3. Попроси своих родителей показать тебе паспорт гражданина России и рассмотри его. Свой паспорт ты получишь в 14 лет. 4. Подготовь плакаты «Участие гражданина в делах государства», «Главные обязанности гражданина». (Эту работу лучше выполнить в группе одноклассников.) 5. Найди возможность принять участие в озеленении своего двора, школы, улиц города, посёлка, в котором живёшь. Вырасти рассаду для цветника. 6. Выясни, какие знаменитые произведения национальной литературы есть у разных народов. Найди и прочитай хотя бы одно. 7. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подбери иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; прослушай записи национальной музыки. 8. Расскажи о своих любимых произведениях, объясни, почему они тебе нравятся.
|
|
|