Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Глава 1. Человек в обществе

§ 14. Различия в поведении мальчиков и девочек

Родители часто рассказывают детям о том, кто есть «настоящий мужчина» и какой должна быть «настоящая женщина». Вы вступили в тот возраст — 10—11 лет, который является самым критическим с точки зрения разницы между мальчиками и девочками. В то время как мальчики могут ещё не стесняться играть в машинки, девочки того же возраста уже говорят о вечеринках и обсуждают вполне взрослые темы. Девочки 10—11 лет начинают активно интересоваться косметикой и задумываться о собственной внешности. Примеряют различные красивые заколки, резинки, обручи на волосы, браслеты, колечки и цепочки.

    Интересные факты

Мальчики чаще, чем девочки, играют на улице, чаще играют в соревновательные игры в больших, смешанных по возрасту компаниях. Оказывается, игры мальчиков длятся дольше, они чаще ссорятся во время игры, но быстрее разрешают конфликты по сравнению с девочками.

В подростковом возрасте возникает интерес к противоположному полу, стремление нравиться. А значит, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения. Особое значение придаётся личной привлекательности.

В 5—6 классах интерес к человеку другого пола приобретает необычайное внешнее выражение. Мальчики начинают «задирать» девчонок, они в свою очередь жалуются на мальчишек, сами доставляют им неприятности. Однако такое повышенное взаимное «внимание» со стороны сверстников и тем и другим доставляет явное удовольствие. Позднее появляется застенчивость, скованность и робость, которые могут сопровождаться показным равнодушием, презрительным отношением к сверстнику противоположного пола.

В 7—8 классах между мальчиками и девочками появляются более романтические отношения, они начинают писать друг другу записки, назначают свидания. На основе таких взаимоотношений у подростков возникает желание становиться лучше, появляется потребность в самосовершенствовании. В этом возрасте большинство детей начинают заниматься самовоспитанием.

Среди школьных предметов важнейшими для мальчиков считают математику, физику, физкультуру, информатику, а для девочек — технологию, литературу и историю. Тем самым программируется и выбор профессии в зависимости от пола.

Через игры, одежду и манеры поведения ребёнок с малолетства начинает соотносить себя либо с мужским, либо с женским началом.

Различия в поведении мальчиков и девочек связаны с их природными (физиологическими) различиями, а также с воспитанием — гендерной социализацией.

    Основные термины и понятия

Гендерная социализация.

    Проверьте свои знания

1. Докажите, что различия в поведении мальчиков и девочек связаны с их природными различиями и гендерной социализацией.

2. Как должно различаться воспитание мальчиков и девочек?

3. Что значит в вашем возрасте вести себя, как положено мальчику?

4. Что значит в вашем возрасте вести себя, как положено девочке?

5*. Когда начинается и когда заканчивается гендерная социализация? В чём в вашем возрасте выражается гендерная социализация?

    Практикум

1. Вспомните своё детство или понаблюдайте за поведением младших родственников и выполните задания.

    1) Приведите примеры детских игр, которые воспитывают в ребёнке мужские качества.

    2) Приведите примеры детских игр, которые воспитывают в ребёнке женские качества.

2*. Найдите информацию и подготовьте устное сообщение о том, как у разных народов принято воспитывать мальчиков и девочек. Выясните сходства и отличия в воспитании мальчиков и девочек у этих народов. Как вы думаете, чем они объясняются? Воспользуйтесь материалами энциклопедий и Интернета.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru